Ведущий на крестины

Ведущий знаковых
мероприятий
Денис
Филимонов




Этот праздник является очень важным в жизни верующих людей. В отличие от веселого Дня рождения или разгульно        й свадьбы, он проходит в гораздо более торжественной атмосфере – с чувством уважения к Таинству Крещения, младенцу и его родителям.
Еще одно отличие крестин от других праздников заключается в том, что такое торжество происходит только раз в жизни. А, значит, нужно приложить все усилия для того, чтобы оно оставило яркие и, вместе с тем, благостные впечатления. Чтобы надолго запомнилось и крестным родителям, и другим гостям. Да, и самому крестнику, если он уже вышел из младенческого возраста.
Отмечать крещение можно по-разному. В некоторых странах принято устраивать пышные застолья, уставлять стол роскошными блюдами, собирать всех родственников, друзей, и даже соседей. С таким размахом празднуют Таинство Крещения в Греции, Грузии, Франции, Италии.
Альтернативный вариант – посиделки в уютном семейном кругу, праздничный обед в домашних условиях. Некоторые устраивают фуршет или накрывают сладкий стол – и приглашают только самых близких людей. Это могут быть родители, бабушка и дедушка, братья и сестры, если таковые имеются, и, конечно, крестная с крестным – люди, которые взяли ответственность за малыша перед Богом.

Ведущий на крестины

Подготовка к крестинам – не менее важный момент, чем сам процесс торжества. В первую очередь необходимо определиться с датой Таинства Крещения, посетить церковь и договориться со священником о своем намерении. Получить согласие крестных родителей. Отправить приглашения людям, которых Вы хотите позвать в гости. Организовать фото- и видеосъемку, чтобы оставить ребенку память о важном празднике.
Кстати, сохранить рекомендуется не только фотографии, но, и основные элементы обряда: крестильную рубашку, крестик, полотенце, иконы. Эти дорогие предметы будут оберегать православного человека на протяжении всей его жизни.
При подготовке к празднику рекомендуется украсить место его проведения – чтобы создать торжественную атмосферу и подчеркнуть важность момента. Причем, совершенно не важно, планируете ли Вы праздновать крестины в дорогом ресторане, летнем кафе или у себя дома: элементы декора в любом случае не окажутся лишними.

Вы можете оформить пространство в любом из следующих стилей:

  • Сочетание белого с золотом. Такой интерьер выглядит по-настоящему празднично и роскошно. Тем более, что белый цвет – это символ невинности и чистоты помыслов. В качестве элементов декора используйте белоснежные цветы (например, пышные пионы), фигурки ангелочков и голубей, золотые подсвечники
  • Детский стиль. Если отмечаются крестины мальчика, интерьер лучше оформить в голубом или фиолетовом цвете, а для девочки подобрать розовые предметы декора. Расставьте фото малыша и милые игрушки, развесьте воздушные шары
  • Русский этнический стиль: самовар, скатерти и салфетки с русским орнаментом, деревянная посуда, плетеные предметы декора. Такой интерьер будет смотреться очень концептуально и наверняка вызовет восторг среди тех, кто придет к Вам в гости. Особенно благосклонно воспринимают такую идеи представители старшего поколения – дедушки и бабушки

Далее необходимо определиться с тем, каким должен быть ведущий на крестины. В идеале рекомендуется выбирать специалиста, который:

  • Очень дружелюбен и коммуникабелен, но, при этом ненавязчив и деликатен в общении. Вам нужен человек, который работает и как конферансье, и как тамада – то есть, с легкостью может развеселить и приободрить гостей, но, при этом тонко чувствует аудиторию, уместно и интуитивно исполняет любые программные задачи и не обделяет вниманием никого из присутствующих
  • Осознает всю важность Таинства Крещения не только для ребенка, но и для всей семьи. Поэтому ведет себя интеллигентно, не балагурит, если того не требует ситуация. Очень избирательно относится к шуткам и развлечениям, включаемым в сценарий. Уважает традиции, почтительно общается со старшим поколением
  • Может составить универсальную программу праздника, которая не оставит равнодушных в зале – и будут одинаков интересна как детям и молодежи, так и бабушкам с дедушками

Еще один критерий выбора ведущего – это его харизма и обаяние. Следует понимать, что человек с микрофоном в руках создает определенное настроение в зале и управляет эмоциями гостей. Его задача – найти контакт с любой публикой, почеркнуть важность момента и создать подходящие условия для того, чтобы каждый из присутствующих мог достойно поздравить крестника.

 

 

 

 

 

 

Как правило, конферансье и тамада на крестинах выполняет следующие обязанности:

  • Произносит приветственное слово, поздравляет папу и маму, а также новоиспеченных крестных родителей, которые взяли на себя часть ответственности по духовному воспитанию малыша
  • Зачитывает поздравительные открытки от людей, которые не смогли приехать на праздник
  • Руководствуясь программными задачами, проводит конкурсы с сюрпризами и традиционные обряды. Зачитывает тематические четверостишия или выдержки из Библии
  • По очереди предоставляет слово людям, присутствующим на мероприятии – чтобы каждый из них мог произнести поздравительный тост и пожелать крестнику все, что считает нужным
  • Следит за динамикой торжества. Задача ведущего – не допустить, чтобы гости устали или заскучали
  • Присутствует в зале на протяжении всей церемонии. По завершению мероприятия говорит заключительное слово и благодарит всех присутствующих за приятный вечер

 

В идеале ведущий на крестины должен работать в паре со звукорежиссером:

  • Музыкальное сопровождение подчеркнет важность момента и создаст праздничное настроение у всех присутствующих. Звукорежиссёр будет своевременно включать торжественные «отбивки», церковные песнопения, популярные эстрадные песни, тематические композиции для конкурсов, трогательные мелодии из добрых мультфильмов
  • Качественное звуковое оборудование, за которое отвечает режиссер, (микрофон, динамики, диджейский пульт) особенно необходимо, если мероприятие проводится в большом зале. Очень важно, чтобы все гости (особенно старенькие бабушки) могли хорошо слышать слова ведущего. В противном случае конферансье не удастся охватить всю аудиторию – и некоторые приглашенные так и не смогут принять участия в конкурсах и других развлечениях

 

 

 

Главный старорусский обряд, который должен проводить ведущий на крестины, называется бабкина каша:

  • Для участия в обряде приглашается бабушка. А если ее нет среди присутствующих, то может выйти женщина, старшая по возрасту
  • Пожилая женщина выносит большой глиняный горшок, в котором находится угощение. По традиции принято класть в него пшенную кашу с молоком. Но, в современной трактовке это может быть и гречка, и овсянка с сухофруктами, и любое другое сваренное зерно
  • «Дорогая бабушка,» — говорит ведущий. «Положите, пожалуйста, немного каши от меня маме, которая родила такую замечательную девочку/мальчика». И пожилая женщина накладывает угощение матери, прославляя ее в честь рождения малышки или малыша
  • «А теперь угощение принимает отец», — продолжает ведущий. Задача бабушки в этот момент не просто положить гарнир на тарелку, но, и обильно посыпать его солью. «Ну, что сладкая ли каша?» — спрашивает ведущий. «Ой, соленая!» — отвечает отец. «Вот также несладко, дорогой папочка, пришлось и Вашей жене во время родов. За то, что она родила Вам такого прекрасного ребенка, Вы должны оберегать ее, заботиться о ее духовном и телесном благополучии». После этого папе предлагается доесть соленое кушанье до конца, но, мама может вступиться и сказать: «Пока я рожала, мой муж переживал за меня и поддерживал меня в своих мыслях. Он и так знает, насколько несладко мне пришлось. Пусть оставит соленое кушанье и угостится чем-нибудь послаще!»

 

После этого пшенку (уже без соли) получают дяди, тети, дедушки, братья, сестры, а также крестные родители, все другие родственники и друзья семьи.
Когда выясняется, что горшок уже практически пуст, бабуля накладывает последнюю порцию себе. Она поздравляет внучку или внука с крещением, желает здоровья и счастья и с этими словами вручает ребеночку свой подарок (можно символический).

 

 

 

 

Еще одно интересное развлечение, которое может организовать тамада на крестинах, называется «Чистый лист»:

  • Ведущий берет большой лист белого ватмана, показывает его гостям и говорит: «В момент своего рождения каждый человек чист, как этот лист. А затем, в процессе жизни, он обретает те или иные качества. Давайте каждый из присутствующих возьмет маркер и напишет те качества, которые он хотел бы пожелать виновнику торжества. Прошу вас, дорогие гости!»
  • После этого лист передается по кругу – и люди пишут те качества, которыми впоследствии будет обладать младенец. «Доброта, жизнерадостность, любовь близких, ум, интеллект, уважение к старшим, целеустремленность, веселый нрав». В конце лист достается родителям, которые смотрят, каких качеств, по их мнению, недостает – и пишут свои пожелания

 

Также тамада на крестины может организовать так называемую Коробку счастья:

  • Для этого нужно красиво декорировать любую коробку и приклеить ее крышку к основанию, чтобы она не открывалась. Затем проделать отверстие в крышке и выдать каждому гостю карандаш и небольшой лист бумаги
  • Каждый из присутствующих в зале должен написать свое пожелание ребеночку и опустить в коробку. Спустя много лет подросший мальчик или девочка сможет вскрыть ее и самостоятельно прочитать послания

 

 

 

 

Очень важно, чтобы ведущий на крестины мог работать не только со взрослой, но, и с детской аудиторией:

  • Привлекал малышей к участию в конкурсах, заинтересовывал их веселыми играми
  • Мог разговорить даже самого маленького и стеснительного гостя
  • Владел мастерством импровизации – и мог перевоплотиться в какого-нибудь персонажа из доброй сказки

 

Если Вам нужен опытный и харизматичный тамада на крестины, обратитесь к Денису Филимонову:

  • Это настоящий профессионал своего дела, обладающий красноречием, широким кругозором, отличной дикцией (четко и с выражением произносит 120 слов в минуту!), а также умением устанавливать контакт с любой публикой
  • Денис принимает участие не только в проведении праздников и торжественных церемоний, но, и в подготовке к ним. Создает уникальные авторские сценарии с учетом тематики мероприятия и предпочтений заказчика. Готовит реквизит для конкурсов и интерактивов. Предоставляет высококлассное звуковое оборудование. Работает в дуэте с ди-джеем

 

Денис Филимонов – это талантливый артист разговорного жанра, в совершенстве владеющий мастерством импровизации и способный вызвать доверие у самой взыскательной аудитории.
Если Вы хотите отпраздновать крещение в торжественной, доброжелательной и душевной атмосфере, конферансье Филимонов обязательно Вам поможет.