Денис Филимонов специализируется на проведении и деловых событий любого масштаба. Одной из ключевых сфер деятельности этого профессионального ведущего является работа на пресс-конференции.
Для начала несколько слов о том, что представляют собой подобные мероприятия и с какой целью они проводятся.
Итак, пресс-конференция – это акция в сфере PR при участии журналистов одного или нескольких средств массовой информации.
Основные признаки данной акции:
- Наличие определенного инфоповода
- Мероприятие является заранее спланированным – и выполняется по определенному регламенту. Конечно, по ходу акции нередко задаются и спонтанные вопросы, вытекающие из предыдущих ответов, но – как правило, у каждого журналиста имеется подготовленный список тем, а ведущий работает по сценарию
Цель любой пресс-конференции заключается в том, чтобы при помощи СМИ распространить определенную информацию.
Преимущество такой акции заключается в авторитетности источников новостей и достоверности предоставленных сведений.
Успех мероприятия во многом зависит от актуальности инфоповода. Событие должно быть интересным не только для прессы, но, также для зрителей и слушателей.
Чтобы привлечь внимание, инфоповод должен быть актуальным, интересным, злободневным – и, кроме того, иметь необычную подачу или определенный эмоциональный оттенок.
Повысить популярность пресс-конференции и сделать PR-акцию более эффективной способны и оригинальные (а, порой, даже каверзные, провокационные) вопросы.
Вместе с тем, жаждущие сенсации журналисты могут создать напряженную обстановку в аудитории и негативно повлиять на репутацию спикеров. Поэтому очень важно, чтобы процессом руководил опытный ведущий. Чтобы даже при столкновении интересов удалось удержать конструктивное русло разговора.
Для чего вообще нужен ведущий пресс-конференции:
- В число обязанностей этого должностного лица входит организация общения между участниками. Если говорить вкратце, то он должен контролировать коммуникации и способствовать успешному, эффективному и бесконфликтному проведению мероприятия
- Постоянно присутствуя в зале, модератор или ведущий обеспечивает соблюдение сценария пресс-конференции, принимает решение о том, кому из журналистов дать слово в текущий момент времени, контролирует время выступления каждого участника, а также следит за тем, чтобы репортеры давали возможность спикерам полноценно высказаться
Кроме того, профессиональный ведущий пресс-конференции должен:
- Задавать мероприятию деловой тон, поддерживать доброжелательную атмосферу, следить за настроением участников в зале
- Своевременно перенаправлять редакционные и личные вопросы журналистов компетентным лицам. Это особенно важно, если перед СМИ выступает не один, а несколько представителей организации или государственной структуры
- Пояснять или дополнять ответ спикера, если его ответ будет непонятен для репортеров (такая опция возможна только по предварительному согласованию с инициаторами встречи)
Почему профессиональный ведущий на пресс-конференцию должен быть приглашен в обязательном порядке:
- Роль модератора заключается не только в том, чтобы поочередно предоставлять журналистам слово, но, и в том, чтобы сглаживать острые ситуации
- Особенно важную роль опытный модератор может сыграть в том случае, если вопрос, из-за которого все собрались, очень острый или общественно значимый
Даже самый опытный ньюсмейкер, находясь под прицелом фото и видео камер, может растеряться, забыть подготовленную речь. Тем более, никогда нельзя на 100% предугадать, что именно захотят выяснить журналисты конкретного издания или телеканала.
Наличие ведущего на пресс-конференции позволит нейтрализовать любые заминки и перевести разговор в нужное русло, способствующее достижению целей мероприятия.
Например, модератор может предложить перейти к неудобному вопросу позже под предлогом не нарушать утверждённый план регламента или перенаправить его другому компетентному лицу
Какими качествами должен обладать ведущий пресс-конференции:
- Пунктуальность и хорошие организаторские способности. Соблюдение сценария особенно важно, если планируется выступление большого числа спикеров, или если организаторы, помимо официальной части, планируют провести еще несколько (например, презентацию товара или услуги, банкет или фуршет)
- Умение импровизировать в случае форс-мажоров. Модератор постоянно находится во взаимодействии с аудиторией, контролируя настроение публики, поэтому он должен быть готов к любым нестандартным ситуациям
Выполнять программные задачи следует уместно и интуитивно. Даже деловой формат мероприятия допускает незначительное отхождение от сценария и не исключает человеческий фактор.
В конце концов, итог любой PR-акции в первую очередь зависит от того, насколько полно раскрыт информационный повод и станет ли он новостью для прессы – и тот факт, что конкретный спикер выступал не пять, а шесть с половиной минут, никак не повлияет на результат.
Разумеется, ведущий пресс-конференции должен обладать отличными коммуникативными навыками:
- Его задача – находиться во взаимодействии не только с журналистами и спикерами, но, и с организаторами акции, с фото и видео операторами, со звукорежиссером и другими специалистами, принимающими участие в обслуживании пресс-конференции
- Коммуникабельный, позитивно настроенный и компетентный модератор сумеет вовремя перехватить инициативу, если разговор начнет уходить в русло, противоречащее интересам фирмы-организатора
Еще одна должностная обязанность ведущего заключается в том, чтобы поддерживать необходимый накал и остроту дискуссии.
Максимальная концентрация внимания участников обычно наблюдается только в первые 10-15 минут. Поэтому самые важные из вопросов желательно обсудить еще в начале акции. Они зададут беседе необходимую динамику, подчеркнут новостной или рекламный характер и обозначат основной инфоповод мероприятия.
Если Вам нужен опытный ведущий на пресс-конференцию, обратитесь к Денису Филимонову:
- Это настоящий профессионал своего дела, который может провести на должном уровне событие любого масштаба
- Он поприветствует собравшихся в зале, представит выступающих, предоставит слово репортерам, пояснит или дополнит слова руководителей, будет поддерживать динамику разговора на должном уровне, при необходимости сгладит острую ситуацию и сохранит конструктивный характер беседы
Денис Филимонов имеет большой опыт работы с различными новостными изданиями, а также средствами теле- и радиокоммуникаций.
Умеет работать с аудиторией любого формата.
Обладает широким кругозором, является талантливой и харизматичной личностью, что очень важно для проведения массовых новостных или рекламных акций.
Профессиональный ведущий на пресс-конференцию Д. Филимонов работал на мероприятиях таких крупнейших организаций, как:
- Лукойл
- Газпром
- Российские железные дороги
- Северсталь
- Мечел
- Московский метрополитен
- Сбербанк России
Связаться с Денисом Филимоновым и пригласить его в качестве ведущего на пресс-конференцию можно по телефону +7 (909) 926-66-55.
Электронный почтовый ящик: FilimonovShow@gmail.com
В завершении несколько слов об этапах подготовки к мероприятию.
Первый этап – определение основной цели пресс-конференций.
Освещение инфоповода в средствах массовой информации может быть выполнено с целью рекламы компании (чтобы продемонстрировать ее достижения), для успокоения людей (если вокруг организации сложилась непростая ситуация), а также для передачи какой-либо срочной информации по новостным каналам.
После определения цели акции приглашают средства массовой информации.
Выборка новостных каналов должна выполняться с учетом характера инфоповода.
Если Вы хотите повлиять на деловую аудиторию, то, в первую очередь приглашайте издания бизнес-формата.
Если Вы желаете повлиять на точку зрения населения, то, направьте пресс-релиз массовым изданиям, телеканалам и интернет-ресурсам.
Также обязательно учитывайте интересы целевой аудитории. Если Ваши сообщения, имеющие рекламный или новостной характер, направлены на людей моложе 35 лет, обязательно пригласите топовых представителей блогосферы. В наши дни они являются ничуть не менее значимыми инфлюенсерами, чем популярные журналисты.
Рассылку приглашений следует проводить несколько раз.
Отправку первого пресс-релиза выполните за неделю до предполагаемого события. За два-три дня еще раз продублируйте приглашение.
В большинстве случаев пригласительные письма рассылают по факсу, но, в особо важных случаях сотрудники пресс-службы самостоятельно звонят в редакции.
В приглашении необходимо указать основную причину встречи, планируемых спикеров, место и время сбора, а также контакты сотрудника, ответственного за организацию мероприятия.
Важный момент: пресс-релизом необходимо не просто проинформировать средства массовой информации, но, и заинтересовать их. Поэтому заголовок приглашения должен быть «цепляющим», а основной инфоповод – существенным и актуальным.